Всем известно, что для разгона тяжёлого грузовика требуется сила намного большая, чем сила для разгона лёгкого грузовика. Хотя это понятно и на интуитивном уровне, но англичанин сэр Ньютон описал это явление математическим языком очень просто, понятно и рационально: F=ma. Эти законы движения были опубликованы в 1687 году, они описывают ясно и доступно скорости и ускорения тел, что полностью подтверждается нашим ежедневным опытом.
С помощью трёх законов движения и закона всемирного тяготения, сформулированных Ньютоном (опубликованы в его книге «Математические начала натуральной философии»), ему впервые удалось объяснить движение планет вокруг Солнца. Это движение уже было изучено учёными-астрономами, жившими до Ньютона, но они не сумели дать ясное физическое объяснение действующим силам.
Таким образом, сэр Ньютон (1643–1727) известен как учёный, создавший механику, но выясняется, что это только один из аспектов его богатого внутреннего мира. Как и у многих людей его времени, у него были разнообразные интересы, включая оптику, математику (он создал дифференциальное интегральное исчисление), и выяснилось, что он проявил интерес к теологии, алхимии и мистицизму. В рамках проекта перевода статей Ньютона в дигитальном формате, в Интернете появились также его статьи по теологии, которые хранятся в Национальной библиотеке в Иерусалиме.
Ньютон был религиозным человеком, который много занимался теологией и библейскими исследованиями. Выясняется, что большая часть его статей была посвящена религиозным темам, а не научным. В своих трудах он поднял проблему: «Тяготение объясняет движение планет, но оно не может объяснить, кто заставил их двигаться. Только Бог может всё объяснить. Он знает всё, что происходит, и всё, что должно произойти!» Вера в Бога побудила его к исследованию законов природы с целью понять высочайшую мудрость Создателя.
Сакральная геометрия в Первом храме царя Соломона
Как человек религиозный, Ньютон верил, что в структурах древних храмов скрыты священные тайны. На протяжении 50 лет он углублённо изучал строение многих храмов. Среди них — храмы Греции, Рима, но особенно Первый храм царя Соломона. Он был уверен, что не только в работах древних философов и учёных есть скрытый смысл, но также и в архитектурах древних храмов.
Используя известные описания храма, представленные в «Книге царей», которую он сам перевёл с иврита, а также с помощью других исследований по строению храмов того периода, Ньютон представил эскиз и описание Первого храма.
Его работы содержат подробное описание архитектурного проекта, включая размеры здания и количество ступенек в разных его отсеках. Также есть подробное описание распорядка дня в здании храма и дорог, по которым проходили паломники. Как учёный, Ньютон интересовался сакральной геометрией, применённой в строительстве храма царя Соломона, а также спиралями, золотым сечением (божественная пропорция) как гармоническим соотношением между различными длинами, что широко наблюдается в природе, искусстве и архитектуре. Для этого Ньютон детально изучил архитектуру храма.
Ньютон пришёл к выводу, что проектировщиком храма был сам царь Соломон, который получил помощь Неба. Он писал, что эту философию можно найти не только в природе, но и в священных писаниях: «Книга бытия», «Книга Иова», «Книга псалмов», «Книга Исайя» и других. Царь Соломон имел связь с Богом и, благодаря глубоким знаниям, он превратился в крупнейшего философа в мире. В своих научных поисках Ньютон интересовался каббалой и Талмудом, а также древними универсальными религиями.
Ньютон много занимался изучением хода истории, составлением хронологии древних царств, опубликованных через год после его кончины. Книга в основном посвящена истории Греции, Египта, региона Левонтии. Кроме того, Ньютон начал глубоко изучать период, предшествующий христианству. Когда он исследовал очень древние времена, то заинтересовался одним местом в Англии, называемым Стоунхендж, где находились два круга из больших камней (галин), окружающих общий центр, в котором находится факел.
Подобные древние места, где камни располагаются вокруг центрального огня, были найдены по всему миру, включая Данию, Персию, Ирландию, Китай и т. д. Ньютон из этих фактов сделал вывод, что все эти места являлись в древности круглыми храмами какой-то древней религии, распространившейся по всей Земле, а каменные круги вокруг огня отражали древнюю веру о том, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Ньютон предположил, что эта древняя вера была предшественницей всех современных религий.
Новая эра наступит в 2060 году
Ньютон верил, что знания, скрытые в Библии, могут предсказать будущее. Комментарии, которые он сделал в старости, не планируя их опубликовывать, основываются, прежде всего, на книге Даниила. В них Ньютон говорит, что новый период на Земле начнётся в 2060 году, начнут происходить драматические события. Но это не будет конец света, наоборот, начнётся обновление.
Многие исследователи сегодня считают Ньютона представителем течения «Ариан» — раннего христианства, которое не принимает идею Святой Троицы и не считают Иисуса Богом. С точки зрения Ньютона, христианство его периода (и нашего периода), представители которого верят в Святую Троицу, поклоняются Иисусу, как Богу, повернуло в сторону ереси, и это, в сущности, является идолопоклонством. Однако, как отметил Ньютон в своих трудах, начиная с 2060 года, человечество вернётся к правильной вере после того, как люди выйдут из своего заблуждения, и на Земле наступят мир и духовное процветание.
Наука помогает понять мудрость Бога
Сегодня мы привыкли, что научные исследователи отрекаются от религии. В наше время наука старается найти закономерности различных явлений природы, найти им объяснения. Но похоже, что Ньютон в открытых им законах видел проявление высшей божественной мудрости. В то время многие учёные были единомышленниками Ньютона и разделяли его точку зрения. В годы позднего возрождения (Ренессанса), когда широкая общественность верила в существование Бога, многие учёные не исключали влияние Бога на естественные процессы, которые мы наблюдаем. Открытые закономерности в научных исследованиях отражают точку зрения этих учёных на влияние божественной силы, которая упорядочивает все события и процессы, происходящие во Вселенной.
Николай Коперник (1473–1543), поляк, разработал теорию о том, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. В дополнение к его многочисленным занятиям врача, астронома, юриста, он также в течение всей жизни был священником в католической церкви.
Иоганн Кеплер (1571–1630) был немецким математиком и астрономом, известным тем, что описал движения планет вокруг Солнца. Кеплер был набожным лютеранином. Он видел в научных исследованиях попытку лучше понять Дух Божий. В письме к Галилео Галилею он пишет, что геометрия является одним из самых ярких проявлений Божественного Духа.
Альберт Эйнштейн — автор теории относительности, которая при определённых условиях заменяет классическую механику Ньютона, выразил своё восхищение мудростью Бога. В последний год своей жизни в 1955 году он дал интервью газете Нью-Йорк Таймс: « Моя вера представляет собой покорное поклонение Высшему Духу, проявляющему огромную силу, а мы легкомысленно думаем, что способны понять его нашим слабым сознанием. Я глубоко убеждён в существование интеллектуально-божественных сил, проявляющихся во Вселенной, не подвластных нашему пониманию. Они и являются для меня Богом».
Версия на иврите
Постоянный адрес статьи: