.
Я бы больше не трогала эту тему. Собиралась распечатать с кассет и дисков некоторые выступления 5-10-15-18-летней давности, парочку-тройку последних передач – записей накопилось много. И все. В эфире меня больше нет и ладно. Но не унимается сарафанное, вот и пришлось - удариться в воспоминания.
Увы.
Это уже не та радиостанция, которую я помню. Название – не лицо; лицо потерять легко, название останется.
А, может, и права была радиожурналист Соня Таль, когда кричала по телефону: "Запрещено! Нельзя! Нас слушают только очень пожилые люди, они после передачи звонят начальству и жалуются на ночные страхи и повышенное давление, а также тому подобное смешное", - кричала, кричала…
Правда, начальство потом сделало круглые глаза: "Я тебе ничего не запрещал!". Я было, ему на минуту поверила. Доверчивая? Вроде, нет. Доверчивость - признак молодости, а значит было давно. Просто, поверила человеку, к которому много лет относилась с большим уважением. Нет, нет – не ради красного словца говорю, с уважением относилась, правда.
Увы.
Жизнь вариантна, потому сегодня в рамках моих ЖЖ-заметок хочу описать один из эпизодов, муссируемых сегодня сарафанным радио.
Увы.
Когда хотят кого-нибудь изничтожить, его обвиняют в безнравственности. (с) (Оноре де Бальзак)
Итак: Барская ругалась матом.
А – что? Нельзя, когда стоишь с лауреатом
Шла по одной из улиц Будапешта и орала. Знаете, а это ложь, будто венгры не любят русских. Любят! И русский язык понимают. Сколько улыбок, сколько добрых понимающих взглядов я словила в те несколько предновогодних минут декабря 2008-го. И это, несмотря, на бушевавший вокруг мировой экономический кризис. Будапешт слушал мой монолог, адресованный Соне Таль, и ликовал: "На..й кризис, русские в городе!".
Адрес, в составе которого пошлякам подчас слышится название мужественной части тела, пришлось озвучить не только публично, но и многократно. Посылалась? Программа "Полуночный Зодиак".
Это было в конце 2008-го года.
Мама лежала в больнице, была в безнадежном состоянии, мама умирала. Родственников у нас с дочерью нет, только дальние и те в США. Вот мы с ребенком и договорились: пока я в командировке, в те две-три недели (максимум – месяц) рядом с мамой будет она. Приезжаю на тот же отрезок времени в отпуск, сижу с мамой сама. Т.е. я в Израиле – дочь в отпуске, я в командировке – с мамой остается дочь. Двое нас в Израиле – я и дочь.
Помощи ни у кого не просили, но часть друзей от нас (на всякий случай) на время отвернулась. Зато неожиданно появились новые, вот их друзьями сегодня и считаю. Прежним при случае даю понять, что друзей в день похорон мамы пересчитала. По головам. Список не редактируется.
Но, чтобы опуститься до такой низости, чтобы попытаться сунуть нож в спину? В такую минуту?
Соня, правда, в день похорон была со мной. Ждала у подъезда, когда мы возвращались с похорон. Выразила соболезнование, попросила прощения.
- Да, конечно, да, Соня, забудем – кто старое помянет…
Я и сегодня не поминаю - вспоминаю.
От программы "Полуночный Зодиак" впервые отказалась в декабре 2008-го. Собственно, и не отказывалась, мне было отказано. Причем, так подло… Говорю же, в самую трудную минуту моей жизни и нож в спину, буквально у постели умирающей мамы.
После ноябрьского эфира (передача тогда шла раз в месяц) попросила Соню Таль не волноваться. Да, мол, в ближайшие несколько месяцев периодически буду в командировках, но не подолгу – на пару-тройку недель буду улетать, возвращаться. Максимум – на месяц. И главное!
- Не беспокойся, дорогая Соня, я Страну без новогоднего гороскопа не оставлю. Такого быть не может, чтобы я подвела родную РЕКу. Прилечу к Новому году, в эфире буду, как штык!
И улетела.
Так и жила в те страшные месяцы на два дома, на две страны. Возвращаться в Израиль в конце декабря необходимости не было. Маму перевели в "Бейт Ривку", состояние ее к тому времени стало безнадежным. Так и жили с дочерью – она рядом с бабушкой, я - в обнимку с телефоном.
В Израиль должна была лететь в середине января, но вылетела раньше. Вы будете смеяться, но от двух недель командировки отказалась ради РЕКи. Заказала за неделю до полета билет и позвонила Соне: Не беспокойся, я не подведу! Буду утром в день вечернего эфира!
- Не слышу, не слышу..!
- Я перезвоню.
- Не слышу…
Перезваниваю в сотый раз.
- Ты?! Я на светофоре, не слышу, не могу говорить.
- Так перезвони сама, номер высветился.
На следующий день.
- Ты?! Не слышу. Лет десять сотовый аппарат не меняла, у меня допотопный, номер не высвечивается, не слышу.
- ???????????????????
- (Дословно) И вообще. Ты - уехала. Я - обо всем ДОГОВОРИЛАСЬ.
- ДОГОВОРи-и… – что?!
- Да. Потому что ты уехала, и я УЖЕ обо всем договорилась. Все передачи расписаны на много месяцев вперед. Если когда-нибудь будет и для тебя окошечко, может быть. Потому что ты уехала.
Что я ответила на это "может быть", Будапешт "это" забудет не скоро.
Я была в Израиле, но в декабре и январе 2009-го среди гостей "Полуночного Зодиака" меня не было. Как сказал наш с Соней Таль общий приятель: "В доме, который построил Джек, живет теперь другой человек". Он и сегодня, наверное, там живет. Вот и пусть живет. А мне по блату ничего не надо. Это очень унизительно, когда по блату. Более того, есть у меня такое правило: всегда немедленно уступаю всем, кто желает занять мое место. Пожалуйста, занимайте. Если сможете.
В новогоднюю ночь я спала, отсыпалась, устала. Побыла еще пару-тройку недель дома и отправилась в новую командировку. Пока была в Израиле, периодически получала телефонные звонки от Сони Таль. Что-то там у нее не заладилось с теми, с кем договорилась. Они не смогли.
Соня звонила, звала, но я, правда, уже вежливо, но отказывалась. В феврале вернулась в эфир. Не подловили бы меня в день похорон мамы, сегодняшнего ухода из "Полуночного Зодиака" не было. Ушла бы и ушла.
Третьего раза, его точно не будет. А потому что...
Будучи профессиональным астрологом, до гериатрической жвачки не опущусь.
Профессионализм – это астрологический прогноз. Всякое глупство про знаки Зодиака можно прочитать в любой популярной книжке, радиопередача для этого не нужна.
Вообще… До чего же он заповедный, этот наш израильский "русский" переулок…
Такая история возможна только в очень маленькой стране, где любой двоечник без маломальского системного образования может вот так свободно интриговать… Да, и в астрологическом сообществе, где все друг друга знают; подсиживать - не принято. И уж, тем более, находясь в статусе "никто и звать никак", не принято преподавать. Не зная астрологии, не умея прогнозировать? Такое возможно только в Израиле.
Мне же, повторяю, по блату ничего не надо. И скрывать мне нечего: ученица Виталия Александровича Вайсберга, основателя Московской Академии Астрологии.
p.s.
В конце января 2009-го мама умерла. Прилетев на похороны, на следующий день была вынуждена улететь обратно. Шива сидела в Будапеште, потому как отпуск свой использовала в конце декабря - из-за "Полуночного Зодиака", которого не было…