Астролог Наталия Барская (Израиль) (nataassa) wrote,
Астролог Наталия Барская (Израиль)
nataassa

Categories:

Михаил Борисович Левин, доктор астрологии, ректор Московской академии астрологии.

Каким будет наступивший год Кролика-Кота согласно восточным календарям? Какой путь прошла астрология с древних времен? Что управляет человеческой судьбой - звезды или воля? А также астрологический прогноз для России на ближайшие годы


Михаил Левин. © Фото: «Голос России»


Аудиоверсия программы

Левин: Здравствуйте!

Шалыгин: С Новым годом!

Левин: С Новым годом! Годом Кота, Кролика, Зайца.

Шалыгин: Давайте с этого места поподробнее. Где Кот, где Заяц, где Кролик и в чем?

Левин: А это в разных странах по-разному называется. В двенадцатилетнем цикле существуют вариации. В частности, здесь Кролик, Заяц, Кот. Но, если брать характеристики, они все одинаковые. Кота описывают так: мягкий, пушистый, домашний, теплый, уютный, живой. Так что, названия разные, а суть одна и та же.

Шалыгин: В народе кролик и кот имеют различные ассоциации. Кот не только пушистый и добрый, он еще может царапнуть исподтишка.

Левин: Может.

Шалыгин: Кролик характерен, скажем так, демографическими вопросами.

Левин: Это культурные различия. Скажем, со змеей тоже самое. У китайцев змея - символ мудрости, а у нас змея - подколодная, готова ужалить. Или дракон. У нас это Змей Горыныч, у них дракон - это яркое, живое, веселое существо.

Шалыгин: Такая змея с фантазией, несуществующая.

Левин: Да. Так что, на самом деле у нас свои культурные стереотипы, у них - свои.

Шалыгин: Этот 2011 год начался с информации американских астрологов о том, что все мы живем неправильно, все в гороскопах читаем неправильно. Не скажу, что я поклонник гороскопов, но признаюсь, если в газете есть астрологический прогноз, обязательно загляну. Это есть. Не скажу, что верю целиком и полностью, но мимо не пройду. Так вот, американская Академия астрологов заявила…

Левин: Я думаю, не астрологов, а астрономов, скорее всего.

Шалыгин: Астрономов. Заявила о том, что должно быть 13 знаков зодиака. Что это за история? Змееносец - это что?

Левин: Дело в том, что сегодняшнее небо содержит 88 созвездий. Но в древности созвездий было, конечно, меньше. Хотя бы потому, что те, кто придумал названия созвездий северной культуры - египтяне, греки - не видели южного неба. Поэтому тогдашних созвездий было порядка тридцати. Были фигуры на небе. Этим фигурам как бы пририсовывали рисунки. Вот у нас бегущий охотник Орион. У его левой ноги за ним бежит пес - это созвездие Большого Пса. А еще где-то в стороне бежит маленький пес - это созвездие Малого Пса. Небо было покрыто такими фигурами. Их насчитывалось (греки довели до совершенства) около тридцати, по-моему.

Потом стали плавать на юг. Обнаружили, что там тоже есть созвездия. Сначала даже придумали огромное созвездие Корабля. Оно занимало чуть ли не полнеба. Потом решили, что это чересчур, и разделили его на части. Получились корма, компас, парус. Окончательно границы созвездий появились, когда астрономы аккуратно разрезали небо, по-моему, в 1922 году. Это понятно. Дело в том, что древним не надо было смотреть на четкие границы неба. Они видели яркие звезды, входящие в такое-то созвездие. Они это знали.

А потом стали смотреть в телескоп - и увидели огромное количество мелких звезд, которых не видели невооруженным глазом. И стало непонятно, к какому созвездию они относятся. Значит, надо проводить четкую границу. Это, видимо, такой период в истории - устанавливать границы. Границы установили.

Так вот, какая-то часть созвездий лежит на эклиптике. Эклиптика не связана с созвездиями. Это просто видимое движение Солнца по небу, годичное движение. Если мы, скажем, будем отмечать среди звезд воображаемую точку, где сегодня находится Солнце, дальше мы увидим, что оно описывает круг на небе. Этот круг называется эклиптикой. Эклиптику пересекает 13 созвездий. Двенадцать из них астрономы с древности считали зодиакальными.

Шалыгин: Астрономы или астрологи?

Левин: Тогда не было астрономов и астрологов отдельно. Кто бы вообще стал кормить астронома просто так? Сидит человек, занимается звездами. Кому он нужен? Ведь астрономией заниматься… Ты пришел после тяжелого рабочего дня, весь день работал в поле или строил, а потом ночью небо наблюдать - это же невозможно себе представить. Астрономы были жрецами, которых кормила родина. За что? За то, что они предсказывали судьбу. Просто так никто не будет кормить человека за то, что он себе в охотку занимается небом. Кормили астролога.

Шалыгин: То есть, получается, что астрология - это прикладная астрономия?

Левин: Я бы сказал так: скорее, астрономия была техническим аппаратом астрологии. Задачей астрологии было изучать судьбу, предсказывать правителю, когда надо идти на войну, когда нельзя идти на войну, когда вступать в переговоры, как себя вести в такой-то день. Для этого в качестве технического аппарата использовалось положение звезд.Китайцы гадали по И-Цзин (Книга перемен – прим. ред.), по панцирю черепахи. Астрономы изучали звезды, соотносили с земными явлениями и предсказывали, что когда делать. Собственно, это была тогдашняя задача астрономии, а точнее, астрологии. Не было отдельно астрономов и астрологов.


Все первые небесные открытия, исследования сделаны были, конечно, астрологами. Потом уже в греческой культуре, когда можно было отдельно заниматься небом, богатые греки уже имели возможность заниматься философией. Ничего не делали, занимались в том числе и физикой, как Архимед, и астрономией. Отделили астрономию от астрологии. По-моему, разделение началось у греков.

Но по-настоящему серьезное разделение астрономии от астрологии произошло в XV-XVI веках, не раньше, когда на астрологию стали давить. Нарастающее позитивное мышление стало говорить, что ничего таинственного в мире нет. В мире реально только то, что можно пощупать руками. Я не вижу нитку, которая привязывает меня к звезде. Раз нитки не вижу, раз я не привязан веревкой, значит, нету такого явления. Есть только такие воздействия, которые можно четко ощутить на физическом уровне.

Шалыгин: Какие взаимоотношения у астрономов, астрологов с церковью?

Левин: До определенного момента, по-моему, до XVI века среди церковников было очень много астрологов. Это было совершенно нормальное явление. Астрологией занимались и Папы. А вот, по-моему, в XVI веке была первая папская булла против, в том числе всяческих гаданий и астрологии. Шла реформа церкви, шла активная борьба с нарастающим протестантизмом, с ересями. И вместе с этим пошла борьба с иррационализмом. Я думаю, что рациональное мышление захватило и церковь, хотя она говорит нам о мистическом.

Шалыгин: Вы сказали слово "рациональное" и тут же сказали слово "иррациональное". Можно ли по этому принципу разделить астрономию и астрологию?

Левин: Я бы сказал "мистическое". Да, конечно. Потому что слово "мист" - древнее слово, означающее тайну. В мистике всегда познавали мир путем интуиции, изучали невидимую, таинственную сторону мира. Скажем, мир наших психических явлений. Мир движения нашей души. Даже такая простая вещь, как телепатия. Ее же физическими приборами не изучишь. Хотя пытаются. Эта вторая - таинственная - сторона нашей жизни была сферой изучения, постижения мистиков.

Мистический способ постижения - через погружение в свою внутреннюю, психическую структуру. Постичь себя, постичь таинственные процессы в глубине своей души и тем самым понять процессы в другом человеке. Понять эту сторону мира - вот задача мистика. Задача рационалиста совершенно другая. Объективное изучение внешних процессов, которые можно взвесить, измерить, пощупать. А раньше такого жесткого разделения не было. Но к середине где-то XVI-XVIII веков началось такое интенсивное разделение. Мистическое стало резко отделяться от рационального.

Шалыгин: Почему я так настойчив в своих вопросах? Хочу понять, откуда иногда прослеживается некое высокомерие, я боюсь ошибиться, астрономов по отношению к астрологам?

Левин: Это не высокомерие астрономов.

Шалыгин: Ну как? Астрологи ошиблись - 13 созвездий.

Левин: Это высокомерие всей современной европейской науки ко всему тому, что не входит в ранг этой науки. Дело в том, что такое высокомерие началось уже тогда – в XVII-XVIII веке (XVII век - работа Галилея) - когда начали выстраивать рациональный подход к мирозданию. Была очень интенсивная борьба. Это была чисто идеологическая борьба. Для того, чтобы утвердить свою точку зрения на вещи, нужно было отбросить своих идеологических противников. Люди, которые обращали внимание на мистическую сторону мира, на невидимый, таинственный мир, стали идеологическими противниками тех, кто подходил к миру предельно рационально…


ссылка

Tags: Змееносец, Китайский Новый год, Россия, астрологический прогноз, астрология, интервью
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments